Микропроцессорный блок зажигания карбюраторных двигателей ЗВП-01 предназначен для автоматического управления углом опережения зажигания четырехтактных и двухтактных бензиновых двигателей внутреннего сгорания в зависимости от оборотов двигателя. Кривая зависимости угла опережения зажигания (далее по тексту - УОЗ) от оборотов двигателя записывается в память микроконтроллера.
   Микропроцессорный блок зажигания ЗВП-01 можно устанавливать на  питбайки, мотоциклы, мопеды, скутеры, квадроциклы, снегоходы и т.д.
   ЗВП-01 позволяет самостоятельно запрограммировать кривую УОЗ наиболее подходящую для вашего двигателя.
   Блок зажигания ЗВП-01 относится к конденсаторной системе зажигания (CDI), и предназначен для работы совместно с генераторами, имеющими отдельную высоковольтную обмотку для блока зажигания.

Схема подключения блока:

 

Почему имеет смысл заменить штатный блок зажигания:

   На недорогой технике производители, как правило,  устанавливают блок зажигания без функции управления углом опережения зажигания. Угол опережения в такой системе постоянный на всех оборотах двигателя и определяется углом установки датчика положения коленвала.  В результате правильный угол опережения зажигания получается только на определенных оборотах двигателя, как правило в районе средних оборотов.

Следствием этого является:
1. Завышенный угол опережения зажигания при пуске двигателя приводит к отдаче в ногу или электростартер и может привести к травмам и поломкам стартера и двигателя.
2. Завышенный угол опережения зажигания на холостом ходу и низких оборотах приводит к вялой работе двигателя,  остановкам двигателя при резкой работе ручкой газа. При этом двигатель работает жестко, с повышенной вибрацией.
3. На  высоких оборотах угол опережения зажигания становится слишком мал, что приводит к потере мощности двигателя.

 

Почему это происходит.

   Топливно-воздушная смесь не сгорает мгновенно, реакция горения имеет некоторую скорость. Для получения максимальной мощности и крутящего момента от двигателя необходимо чтобы давление газов, после сгорания топливовоздушной смеси(ТВС), достигало максимальной величины при положении коленвала в районе 10-15° после верхней мертвой точки. Тогда сила давления газов на поршень будет максимально эффективно преобразована в механическую энергию вращения коленчатого вала.

   Следовательно, чтобы получить максимум давления газов в нужной нам точке необходимо согласовать скорость движения поршня (обороты двигателя) и скорость сгорания ТВС.

 

От чего зависит угол опережения зажигания.

1. Прежде всего УОЗ зависит от скорости вращения коленчатого вала двигателя. Чем выше обороты двигателя, тем раньше нужно воспламенять топливовоздушную смесь, чтобы пик максимального давления был в нужной нам точке.

2. От температуры. Чем ниже температура двигателя и топливовоздушной смеси, тем медленнее протекает процесс горения, тем раньше нужно воспламенять топливовоздушную смесь.
3. От нагрузки на двигатель. Чем больше нагрузка на двигатель, тем больше цикловое наполнение цилиндра топливовоздушной смесью, соответственно тем меньше должен быть угол опережения зажигания.
4. От состава топливовоздушной смеси. Богатая смесь горит медленнее, бедная быстрее.

   При слишком раннем зажигании пик максимального давления газов приходится на верхнюю мертвую точку движения поршня или раньше. То есть, на начальном этапе сгорания ТВС газы давят на поршень в противоход, что снижает мощность двигателя и вызывает повышенный износ кривошипно-шатунного механизма.

   Если сдвинуть УОЗ в более позднюю сторону,  пик максимального давления газов сместился также в более позднюю сторону. То есть получается что ТВС сгорая, как бы, догоняет уходящий вниз поршень, что снижает КПД двигателя.

 

 

 

 

 

 

Назад

Блок зажигания: ЗВП-01

Технические данные:

  • Тип системы зажигания:
конденсаторная (CDI)
  • Обороты двигателя, на которых гарантируется работа:
500–15000 об\мин
  • Обороты двигателя на которых регулируется УЗО:
500–12000 об\мин
  • Диапазон задания УЗО:
0–50 градусов ПКВ
  • Диапазон компенсации угла установки датчика ПКВ:
0–50 градусов
  • Диапазон рабочих температур:
-40...+80С

* на оборотах двигателя более 12000 об/мин, УОЗ постоянный и равен углу заданному для 12000 об/мин.

 

 Комплектность:

  • Блок зажигания «ЗВП-01»    - 1шт.
  • Кабель программирования   - 1шт.


 

 

   По вопросам приобретения обращайтесь                на сайт:

  www.motofilin.com


 

 

 

 

 

Назад

Контактная информация

Email: info@motoignition.ru 

www.motofilin.com

old.motofilin.ru

Назад

Как запрограммировать блок зажигания:

Программа ZVP-01 ZVP-01.zip
Драйвер для программатора CP210x_VCP_Windows.zip
Руководство по программированию блока ЗВИ Руководство

I. Прежде всего необходимо установить драйверы.

1). Распакуйте архив "CP210x_VCP_Windows.zip" (Щелкнув правой кнопкой мыши на нем и выбрать "извлечь все"):

2). Откройте папку, в которую извлекли архив, и запустите файл:

CP210xVCPInstaller_x86.exe - для 32-разрядного компьютера

или

CP210xVCPInstaller_x64.exe - для 64-разрядного компьютера.

3). Следуйте появляющимся на экране инструкциям, чтобы завершить установку драйверов.

 

II. Работа с программой

1) Распакуйте файл с программой. Программа не требует инсталляции и запускается двойным щелчком левой кнопкой мыши по иконке программы.

2) Подключите программатор к блоку зажигания и к компьютеру.

3) Блок зажигания во время программирования может быть как подключен к бортовой сети, так и отключен от нее.

Важно! Не подключайте программатор к блоку зажигания при работающем двигателе, это может привести к выходу из строя блока зажигания и компьютера.

4) Запустите программу ZVP-01.exe:

5) Нажмите кнопку ПРОЧИТАТЬ, в результате будут считаны настройки из памяти блока зажигания:

 

6) Далее можно приступать к редактированию настроек.

   а) прежде всего необходимо задать угол установки датчика (в диапазоне от 0 до 50 градусов).

   б) затем выберите обороты двигателя для которых будете устанавливать угол опережения зажигания.

   в) установите угол опережения зажигания для выбранных оборотов двигателя.

   г) и последняя настройка -  установка оборотов отсечки.

Если отсечка не нужна, уберите галочку.

Если отсечка нужна, установите галочку и задайте время отсечки и обороты при которых зажигание будет включаться.

д).    Когда все настройки отредактированы, нажмите кнопку ЗАПИСАТЬ, для записи данных в блок зажигания.

Назад

~

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить